Главная » Файлы » Салават купере |
"Информация о журнале "Салават купере"
15.01.2013, 15:09 | |
Название: Салават купере (Радуга)
Язык: Татарский
Тема: Игровой, развивающий Аудитория: 5-10 лет Содержание: Стихи, рассказы, сказки, игры, поделки Сайт журнала - http://salavatkupere.com
Группа ВКОНТАКТЕ http://vk.com/club29993008
Подписка: 73953. Распространяется на всей территории РФ, в зарубежных странах.
Издается с 1990 годаТираж: 11 000 экз. Периодичность: 1 раз в месяц Формат: А 4 Объем (стр.): 20 Информация о журнале: «Салават күпере» («Радуга») – это лучший журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Единственный журнал для детей на татарском языке (в качестве основного). Малыши не только совершенствуют свои знания татарского, но и получают возможность познать основы русского и английского языков. Авторами «Салават күпере» являются заслуженные деятели культуры и искусств, лауреаты различных премий и конкурсов РТ и РФ, видные детские писатели и поэты.
Наш журнал «Салават күпере» существует уже более 20 лет (дата создания март 1990 года). Сегодня журнал «Салават күпере» остается единственным в Республике Татарстан периодическим изданием на татарском языке, специализирующимся непосредственно на детях. Название же журнала стало в определенной степени символом счастливого и беззаботного детства.
Содержание:
1. Произведения видных детских татарских писателей, поэтов (З.Хуснияр, Л.Лерон, Р.Мингалим, Р.Файзуллин, В.Нуриев, Р.Миннуллин и др.); сказки народов России и мира; описания событий окружающей действительности и жизни отдельных людей («Тәрбия дәресе» («Урок нравственности»), «Сәяхәтче әкият» («Сказка-путешественница»), «Хыялый Хәйрүш» («Мечтатель Хайруш»), «Яшел бишек» ("Зелёная колыбель”) и т.д.).
2. Различного рода задания для ребенка, которые представляются в виде:
а) уроков чтения, письма, развития речи, основ счета, рисования, воспитания и этики, рукоделия, безопасности жизнедеятельности («Әлифба дәресе» («Уроки азбуки»), «Нәкыш» («Рисунок»), «Сак бул!» («Будь осторожен!»), «Алтын куллар» («Золотые руки») и др.), специализированных занятий по изучению английского языка через татарский и русский языки;
б) кроссовордов, скандвордов, головоломок («Башкатыргычлар» («Головоломки»), «Кызыклы саннар» («Интересные цифры»));
в) подвижных игр, сценариев проведения различных мероприятий и праздников («Күңелле тәнәфес» («Весёлая перемена»), «Әниләр көне» («День матери»), «Яңа ел бәйрәме» («Новый год») и др.).
3. Основу ещё одного блока составляет один из видов терапии – сказкотерапия («Әкияттерапия» – «Сказкотерапия»). Его ведут квалифицированные специалисты в области детской психологии, которые в форме сказок описывают отдельные проблемные ситуации и возможные пути их решения, тем самым способствуют созданию гармоничных отношений между детьми и их родителями, между ребенком и его окружением.
4. В рамках этого блока предусматривается осуществление так называемого «личного» общения, «обратной связи» юных читателей и их родителей с коллективом редакции. Каждый ребенок имеет возможность лично поучавствовать в создании журнала, прислав нам свои первые творческие работы, фотографии и презентации самих себя в форме шутливых четверостиший.
Кроме того, на страницах «Салават күпере» регулярно происходит знакомство читателей с юными талантами, дарованиями республики, достигших значительных успехов в творчестве, искусстве, спорте и т.д. Публикуя их фотографии, краткие презентации и список основных достижений, редакция стремится поощрить достижения одних, чтобы остальное большинство стремилось к самосовершенствованию. Многолетняя работа в данном направлении показала, что это является хорошим способом для стимулирования познавательной, творческой и эмоциональной активности подрастающего поколения.
Кроме основного содержания журнала «Салават күпере», в реализации посталенных цели и задач большое место занимают:
1) Сказочные образы (лесной мальчик Шурка, девочка Елмай, котик Йомшаккай и волшебная птичка Матуркай (персонажи передачи «Күчтәнәч» на телеканале «Новый век»), мальчик Шалай), сопровождающие каждую рубрику издания и используемые редакцией для акцентирования внимания юных читателей и их родителей на основных идеях представленного материала, постановки вопросов и проблемных ситуаций для самостоятельного размышления и принятия решений, осуществления «обратной связи», общения с коллективом редакции, закладывание осознания о том, что «Салават күпере» и все его герои, авторы являются верными друзьями каждого ребенка. При этом применяются следующие методические приемы: «вопрос-ответ», краткие пояснения-вставки или справки-шпаргалки в виде толкования лексического значения возможно новых, непонятных для читателя слов, представления перевода с татарского на русский и английский языки некоторых из них и др. Так, прием «вопрос-ответ» предоставляет возможность родителям, не имеющим педагогического образования, самостоятельно заниматься развитием своих детей.
2) Художественное оформление «Салават күпере», которое по сути своей содействует усилению и художественному подтверждению основных идей, настроения, поставленных проблем и принятых решений в журнале. Каждый представленный материал имеет свое продуманное до мельчайших подробностей оформление, которое к тому же воспитывает у юных читателей эстетический вкус, формирует особенности восприятия описываемых предметов, событий, явлений окружающей действительности. Таким образом, журнал, воздействуя сначала через внешнее оформление, а потом уже через заключенное в нем содержание, способствует успешному знакомству юных читателей с изданием.
Индекс для подписки: 73953.
Контакты: 420066, г.Казань, ул. Декабристов, д. 2 («Идел-Пресс»),
тел: 222-05-46 (1646)
519-45-82, 519-45-89. e-mail: salavatkupere@mail.ru
| |
Категория: Салават купере | Добавил: Марина | |
Просмотров: 10297 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |