Марина | Дата: Четверг, 12.04.2012, 16:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 435
Статус: Offline
| Беседа №1. Их знали наши мамы, их знали наши папы…
Этот рассказ мы с загадки начнем, Даже Алиса ответит едва ли, Что остается от сказки потом, После того, как ее рассказали? (Песня Додо)
У каждого своя продолжительность жизни. Бабочка живёт один день, цветок – неделю, ворон – триста лет, а мой любимый шкаф, сделанный без единого гвоздя, рождён в XVI веке и ещё всех современных ворон переживёт. У детского журнала тоже есть свой срок. Если в меня кинуть мячик, как в детской игре «съедобное-несъедобное», и крикнуть «детский журнал», я задумаюсь и… проиграю. Детский журнал – одушевлённый или неодушевлённый, съедобный или несъедобный? Его делают люди, часто вкладывая всю душу, «одушевляют», именно от них зависит насколько журнал «жив» и «съедобен», умрёт или выживет в бурном житейском море. У каждого детского журнала своё лицо. Сначала юный, беспечный, потом зрелый, мудрый, в конце жизни он либо достойно принимает старость, либо делает многочисленные «подтяжки». Не доказывайте обратное, журналы смертны, с этим ничего не поделаешь. Можно дать внуку имя деда, будет расти похожий, с узнаваемыми привычками, но совсем другой человек. У детского журнала бывают периоды расцвета и упадка, он катается, как сыр в масле, или влачит жалкое существование, может быть интересным или занудным собеседником, умеет быть стойким и даже способен на предательство. Всё как у людей. Какой ещё предмет может похвастаться таким набором качеств живого организма? Для «бумажных поколений», а я принадлежу, наверное, к последнему, детский журнал – это ещё запах, цвет и даже вкус детства. Помните, как мы «съедали» любимые журналы от корки до корки? А как любили почтовые ящики, теперь позабытые, позабитые рекламой? Разве мы тогда задумывались про «невеликий читательский выбор», про то, что нам по капле цедят истину, культуру, знания? Мы запойно читали, не разбираясь, детское/недетское, чуждое/советское: «Веселые картинки», «Мурзилку», «Барвинок», и «Трамвай», «Юный натуралист», «Пионер», «Костер» и «Технику-молодёжи», «Юность», «Смену», «Знание-сила» и «Литературную газету». Журнал был для нас монитором, «материнской платой», «глобальной сетью», наши мыши – чернильные или шариковые ручки, наши «комменты» начинались всегда одинаково: «Дорогая редакция!» Детское счастье – понятие не виртуальное, а реальное. …Журнальная ностальгия. Но меня, как Алису маму Алисы, мучает вопрос: «Что же остаётся от сказки потом, после того как её рассказали? Бывает ли у прекрасных историй такие же прекрасные «потом», или всё, что «по следам», «по мотивам» не достойно внимания и, ограждая старые, добрые журналы от продолжений, нужно сочинять для детей что-то принципиально новое?» Много-много лет тому назад я начала бы свой путь в Страну Журнальных Чудес с кроличьей норы книжного киоска, но в эпоху интернета киоски растеряли свою чудесатость. И я отправляюсь по форумам, чтобы услышать чужое мнение, и по сайтам детских журналов, чтобы составить своё. Для желающих бежать впереди паровоза, выкладываю список «старых знакомых», которых можно обнаружить в сети:
«Весёлые картинки» «Ералаш» «Костёр» «Весёлый колобок» «Кругозор и Колобок» - Архив «Колобок: Всё, что нужно подростку в жизни!» «Мурзилка» «Пионерская правда» «Ровесник» «Русский пионер» «Смена» «Техника молодежи» «Трамвай» в ЖЖ «Юный натуралист» «Юность» «Юный техник» - Архив
Хотя называть детские сетевые журналы и газеты «старыми знакомыми» – не совсем правильно. Это, скорее, «знакомые незнакомцы», которых изменило, иногда до неузнаваемости, постсоветское время, интернет и борьба за читателя…
Беседа целиком
|
|
| |